Как реклама влияет на финансовое мировозрение детей

Для того, чтобы привить ребенку финансовую дисциплину, следует фильтровать информацию, поступающую в его мозг. Конечно, это порой требует сверхусилий от родителей. Ввиду чрезмерной занятости у взрослых порой не хватает времени, сил, либо и того и другого на всестороннее воспитание детей. Плюс ко всему не всегда хватает знаний, как именно использовать свободное время для их развития. И зачастую, даже независимо от количества свободного времени у родителей, функцию воспитателя выполняет телевизор.

Несомненно, есть фильмы и передачи, полезные для детей, расширяющие кругозор и содержащие ценную информацию.

Но побочным эффектом просмотра телевизора является поглощение рекламы в неконтролируемом объеме и воздействие ее на мировоззрение детей, в том числе и на принятие решений о тех или иных покупках. Далеко не всегда это вещи действительно нужные и полезные.

Зачастую это предметы роскоши, где цена не всегда соответствует качеству. Уровень достатка семьи также не учитывается, когда ребенок озвучивает свои запросы, сформированные рекламой.

Душевное состояние ребенка

Как следствие влияние рекламы, для ребенка обесцениваются уже существующие у него вещи и те, которые приобрести ему будет по средствам. Он начинает мечтать о тех вещах, которые рекламируются, и сами по себе чрезмерно дороги. В результате душевное состояние ребенка страдает из-за постоянного ощущения неудовлетворенности и недовольства окружающей действительностью.
Дети и финансы
Чтобы избежать подобной ситуации, родителям следует занимать ребенка чем-то помимо телевизора, организовывать ему активный досуг. Не смотря на занятость и отсутствие сил, побольше разговаривать с ребенком и комментировать информацию, в том числе и рекламного характера, поглощаемую из телевизора. Также поможет и негативная практика в небольшом объеме. Для иллюстрации вредности рекламы можно по просьбе ребенка купить ему что-то – продукт, игрушку и т. д., что окажется вовсе не таким вкусным, интересным или качественным, как это описано в рекламном ролике. Непомерно дорогой деликатес разочарует своим вкусом, игрушка сломается через несколько дней, и в дальнейшем ребенок будет избирательней относиться к продуктам рекламы.

Также полезно посвящать ребенка в финансовые дела семьи, не завышать свой достаток, и не бояться говорить о финансовых трудностях, если таковые есть. Основы финансового планирования помогут ребенку здраво оценить свои желания и возможности, и в дальнейшем жить в реальной действительности, а не в вымышленном рекламном мире.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *