Как в супермаркете не покупать лишнего

Вы отправляетесь за продуктами в ближайший магазин «Так, — размышляете вы, — надо бы картошки-моркошки, макарон, колбасы, майонеза, буханку хлеба. Вроде бы все». Подсчитав деньги в кошельке, соображаете, что их хватит с избытком. Войдя в магазин, начинаете ходить между полок с товаром и зрение затуманивается. И это бы надо, и это… А, ладно, возьму еще и вот то!

Подкатив тележку к кассе, вы с удивлением разглядываете отобранное. Вместо запланированных продуктов короб наполняет гора отличных, даже замечательных продуктов: банка ананасов, шоколадный торт, черничное варенье, две пачки пельменей, три замороженные курицы… Ну, и конечно, 438 гр. моркови.

После оплаты, денег в кошельке больше нет. И так каждый раз. Отчасти такой результат обеспечивают магазины, но отчасти и вы сами.

Как не накупить лишнего?Как не накупить лишнего

Как удержаться? Глаза же не завяжешь… На этот случай стоит ознакомиться с основами продаж в крупных магазинах. Специальные приемы, способы, технологии выкладки продуктов, ценовая политика, рекламные кампании – знакомство со всем этим, возможно, снизит ваш покупательский пыл и придаст критичности.

Свежая вывеска на витрине, сообщающая о скидке в 60% придает покупателям вдохновение и мечтательность. Но, стоп! Зайдя в торговое помещение, вы обязательно убедитесь, что скидка касается пары-тройки наименований товара. Остальные – как стоили, так и стоят. И хорошо, если они не стали дороже.

Присмотритесь к расположению товара Главный принцип

Главный принцип – чтоб у покупателя глаза разбегались от разнообразия и количества товара. Тогда он не удержится и обязательно хоть что-нибудь да купит. Товар, что подороже, располагается либо на верхних полках, либо на нижних, так, что приходится наклоняться или, наоборот, вставать на цыпочки. Достаточно дорогой товар занимает почетное место перед глазами. Так вероятность, что покупатель его возьмет, повышается. Где вы обнаружите свою заветную морковку? В корзине под ногами. А дешевое молоко? В нижнем коробе вперемешку с таким же дешевым кефиром и сывороткой. Зато завлекательно прямо перед глазами будут поблескивать глянцевыми этикетками дорогие йогурты, которые без телерекламы и не продать.

Обращаем внимания на цены

Предположим, что вы выбрали товар, на вид свеженький, и вы точно знаете, недорогой. Но где ценник? Сколько это стоит? Почему на продукты слева и справа от вашего, цены обозначены, а на избранный вами – нет? Вы спешите, и вам некогда ждать, пока «милая девушка» сбегает в подсобку или на кассу, чтобы выяснить, сколько стоит кусочек того, что вы вознамерились прикупить. Поэтому берете то, цену на что вы видите. Это может быть и не совсем нужный вам продукт, и совсем ненужный.

На расфасованных продуктах вы никогда не увидите, цену продукта. Цену. То есть стоимость килограмма. Вы увидите заботливо распечатанную для вас стоимость 127 или 342 граммов расфасованного товара. Уходит очень много времени для того, чтобы, нет, не подсчитать, а просто прикинуть, какова цена товара, дорогой он или не слишком. Такая умственная зарядка сильно утомляет. Подсчитав три-четыре раза за полчаса цены, вы, гарантированно, бросите это занятие.

Но не только торговое предприятие идет на мелкие уловкис карточек деньги «уплывают»

Вы и сами в вопросе потратить лишнее на ненужное – не промах. Зачем вы в поход за продуктами взяли столько денег, что ими можно оплатить путешествие в Намибию? Берите с собой примерно столько, сколько понадобится. «Так может же не хватить!», — скажете вы. Правильно. И пусть не хватит. На то, без чего можно сейчас обойтись.

Вы опять расплатились в магазине карточкой? Имейте в виду, что с карточек деньги «уплывают» чуть ли не в два раза быстрее, чем из кошелька в виде «живых» купюр. Берите купюры и монетки – сэкономите.

И, наконец, вы опять ходили в магазин голодным? Поешьте, чтоб аппетит не подталкивал скупать съестное тоннами. Соблюдайте эти нехитрые правила, и добрых вам покупок!

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *